Блюз-Рок

Хотя большое количество ранней рок музыки основывалось на блюзе, Блюз-рок полностью не развивался в поджанр до последних годов 1960-ых годов. Блюз-рок подчеркнул два определенных момента — традиционная песня в стиле блюз с тремя аккордами и инструментальная импровизация. Заимствуя идею комбинирования звучания музыкальных инструментов, как это происходит в рок-н-ролле; оригинальные блюз-рокеры — такие группы, как Cream, которые «выросли» из традиции британского блюза Alexis Korner и John Mayall, а также такие американские группы как Paul Butterfield Blues Band и Canned Heat также, пытались играть длинные импровизации, которые были основаны на джазе. Гибрид стал весьма популярным и группы, которые немедленно следовали за ними, создавали громкую музыку, ориентированную на риф (небольшая ритмическая фигура, часто служащая сопровождением к сольной импровизации (в джазе)). Из этого подхода позже был также развит хэви-метал и саузерн-рок, которые и использовали основные рифы блюза, и показывали расширенные соло импровизации.

В начале 1970-ых годов, линии между блюз-роком и хард-роком были едва видимы, поскольку основанные на музыке буги-вуги группы, такие, как ZZ Top использовали методы «производства» рока, которые имели тенденцию затенять свои блюзовые корни. Однако блюз-рок скоро отступил от тенденций хард-рока, и несколько групп продолжали играть (и переписывать) стандарты блюза, а также писать свои собственные песни в том же самом направлении. В 1980-ых и 1990-ых годах, блюз-рок был более ориентирован на «корни» блюза, чем в 1960-ых и 1970-ых годах, даже когда такие исполнители, как Fabulous Thunderbirds и Stevie Ray Vaughan писали рок музыку. В 1980-ых годах блюз-рок стал такой же популярной традицией, как блюз. До настоящего времени блюз-рок является одной из самых популярных жанров рок-музыки