Прообраз этой великой команды появился в 1969 году. Гитарист Брайан Мэй (р. 19 июля 1947) и барабанщик Роджер Тэйлор (р. 26 июля 1949) работали в то время в группе "Smile", игравшей психоделический хард-рок. После ухода тогдашнего вокалиста Тима Стаффелла на место фронтмена был принят Фарух Булсара, более известный поклонникам рока как Фредди Меркури (р. 5 сентября 1946, Занзибар, у. 24 ноября 1991). Вскоре коллектив изменил свое название на "Queen", а спустя несколько месяцев с появлением басиста Джона Дикона (р. 19 августа 1951) был сформирован классический состав. Пока парни заканчивали учебные дела, группа в основном занималась репетициями и время от времени давала концерты.
В 1972-м "Королеве" удалось заполучить контракт от "EMI", а на следующий год вышел ее дебютный альбом. Прямолинейный хард-рок, звучавший на пластинке, привлек внимание критиков, однако публика отреагировала вяло и даже сопутствующий сингл "Keep Yourself Alive" продавался из рук вон плохо. Намного вкуснее оказался второй виниловый блин. Композиция Фредди "Seven Seas of Rhye" пробила горячую десятку, а сам альбом поднялся до пятой строчки британских чартов. В поддержку "Queen II" команда провела турне на разогреве у "Mott The Hoople", в течение которого впервые посетила Америку.
Третья работа по стилистике вышла более разнообразной: на "Sheer Heart Attack" металл соседствовал с мюзик-холлом, балладами, рэгтаймом и карибскими ритмами. Альбом взлетел на вторую строчку национального хит-парада, и "Queen" почувствовали вкус настоящего успеха. По окончании мирового тура, который коллектив провел в статусе хедлайнера, музыканты записали свой главный шедевр, "A Night At The Opera". Именно на этой пластинке прозвучала знаменитая мини-рок-опера "Bohemian Rhapsody". Песня провела девять недель на самой верхушке британских чартов, подтолкнув продажи альбома к мультиплатиновым тиражам. Теперь "Queen" превратились в настоящих суперзвезд и закрепили этот статус работой "A Day At The Races", по стилю и оформлению сходной с "A Night At The Opera".
Не менее успешными были и два следующих студийных альбома, "News Of The World" и "Jazz". Первый из них содержал две вещи, "We Will Rock You" и "We Are the Champions", взятые на вооружение спортивными болельщиками, а второй принес такие хиты как "Bicycle Race" и "Fat Bottomed Girls". Обе пластинки вошли в горячую десятку многих стран мира, равно как концертник 1979 года "Live Killers". В начале 80-х "Queen" ввели в обиход синтезаторы, и сделали разворот в сторону фанк- и поп-рока. С альбомом "The Game" группа покорила вершину "Billboard", однако вышедший в том же году саундтрек к фильму "Flash Gordon" не пользовался большим спросом.
Северо-американская популярность команды быстро пошла на спад после выхода "Hot Space", но "Queen" не растерялись и начали осваивать другие рынки, гастролируя по Африке, Азии и Южной Америке. У себя дома и в континентальной Европе коллектив продолжал удерживать завоеванные позиции, хотя во второй половине 80-х вышло всего два студийника. В 1991-м команда выбросила на рынок альбом "Innuendo", возглавивший национальный чарт (№ 30 в США). Эта работа стала последней для Меркури, который умер от СПИДа 24 ноября того же года. Оставшиеся "квины" свернули свою деятельность, однако в 1995-м вышла пластинка "Made In Heaven", в создании которой были использованы записи Фредди, сделанные им накануне смерти. Официального заявления о роспуске группы так и не последовало, хотя в дальнейшем деятельность ее была приостановлена, а Мэй и Тэйлор занялись сольными карьерами.
В начале нового тысячелетия они стали подумывать о реанимации проекта, но Дикон отказался участвовать в реюнионе. Поскольку и многие поклонники "Queen" не мыслили команду без Меркури, то когда в 2005-м Брайан и Роджер скооперировались с Полом Роджерсом, они использовали название "Queen + Paul Rodgers". Что касается оригинального "королевского" состава, то из его наследия в 2004-м и 2007-м были выпущены два концертника, базировавшихся на материале начала 80-х.