Готический Рок

Часто неправильно понимаемый в своей эстетике и неправильно употребляемый как термин, готитеческий-рок – это своего рода стиль постпанка, который существовал, прежде всего, в начале 1980-ых годов и в середине 1980-ых годов. Его репутация самой темной и самой мрачной формы андерграуд рока в значительной степени заслужена, хотя сегодня, репутация «происходит» больше от визуальной мелодраматичности ее групп и одетых во все черное последователей. Акустически, готический рок взял «холодные» синтезаторы и обработал звучание гитары в постпанке, и использовал их, чтобы создать предчувствие, печальные и часто эпические звуки. Вначале, лирика этого стиля была обычно самосозерцательной и сильно личной, но его поэтическая чувствительность вскоре привела к вкусу и литературному романтизму, заболеваемости, религиозной символике, и/или сверхъестественной мистике. Готический Рок был вообще не критически приветствуемым стилем, учитывая его склонность к «красной» поэзии, неуклонно жалобным «панихидам», и мелодраматическому избытку. Однако, это породило преданную, все еще процветающую, субкультуру, которая поддерживала эстетику после того, как начальный расцвет музыки прошел. «Крестными отцами» готического рока были британские пост-панкеры Joy Division, чья холодная, отдаленная, одержимо самосозерцательная музыка и лирика положили начальный фонд для готической музыки, в общем, и в частности, для готического рока. Но для всех намерений и целей, истинное рождение готического рока состоялось с дебютом "Bela Lugosi's Dead" в 1979 году.

Такие группы, как the Cure и Siouxsie & the Banshees стали популярными и примерно в это время готические группы, и их тяжелая, «угрожающая» косметика и темная одежда стали важной частью выражения их поклонников. Готический рок, становясь популярным среди определенного сегмента чувствительной, отчужденной молодежи (сначала в Великобритании, откуда большинство готических групп происходило, затем в США), привел к тому, что традицией поклонников стало выглядеть более «диковинными», и оригинальными. Музыка The Cure, Siouxsie & the Banshees, и the Mission UK включала больше популярных и альтернативных элементов, в то время как Sisters of Mercy, Fields of the Nephilim, и американская группа Christian Death проявляли более хард – роковые элементы, иногда также элементы металл - рока. К концу 1980-ых годов оригинальное движение готического рока прекратило существование, но музыка, видоизмененная в новые формы, продолжила влиять на многие из более «темных» поджанров рока. В течение 1990-ых годов звуки готического рока начали «опылять» индустриальной музыкой, производя гибриды, которые имели отношение к обеим сторонам, также как к поджанру darkwave (который также включал элементы поп музыки 1980-ых годов и музыку поп-дрим). Последняя половина 1990-ых годов также видела, что влияние готического рока неожиданно возникло на всем протяжении хэви-метала.