До некоторой степени, британское появление паб-рока в начале 1970-ых годов не было корней рока, так как музыка этого стиля в основном играли группы, выступающие в барах и пабах, которые играли рок-н-ролл, кантри - рок, и блюз. Но было немного значительных отличий, особенно в подходе к музыке. Если паб рок – это свободная и непретенциозная музыка — они были парнями, которые играли музыку типичную для пабов и других подобных заведений. Члены главных рок-групп в этом стиле — Brinsley Schwarz, Ducks Deluxe, Bees Make Honey, Ace, Dr. Feelgood — ранее играли в различных музыкальных направлениях, включая фолк-рок, блюз, кантри-рок, и традиционный рок-н-ролл. Этот вид музыки был основан на традиционных этнических мотивах и это было центральным элементом этого направления, особенно в прямом контрасте по отношению к глэм-року, хард-року, и прог-року, которые доминировали в британских музыкальных чартах этого времени.
Следовательно, группы должны были позаботиться о том, чтобы в местах, где они играют, должна быть создана особая атмосфера со своим собственным кругооборотом, играя в скрытых пабах по всей Англии. Ни одна из рок-групп в стиле паб-рока не стала звездами и их хиты не занимали первые места в музыкальных чартах. Действительно, много исполнителей в стиле паб-рок — включая Brinsley Schwarz's Nick Lowe, the 101ers' Joe Strummer, Flip City's Elvis Costello, Kilburn & the High Roads' Ian Dury и Graham Parker — стали важными фигурами в музыке панк и ньювейв всего несколько лет после того, как в середине 1970-ых годов музыка в стиле паб-рок утратила свою актуальность для сцены в пабах, и передала эстафету другим музыкальным стилям.