Название Инди-рока происходит от слова "независимый", описывает и самостоятельные отношения групп этого стиля, и низкий бюджет лейблов, которые выпускают музыку в этом стиле. Самые большие инди-лейблы могли бы достигнуть соглашений распределения с главными корпоративными лейблами, но их процессы принятия решений остаются автономными. Также, инди-рок свободно исследует звуки, эмоции, и лирические предметы, которые не обращаются к большому количеству зрителей — прибыль не такая большая, как в сфере поп музыки, поскольку эта музыка достаточно своеобразная, хотя лейблы действительно, в конце концов, хотят остаться в бизнесе, а это говорит, что спрос на такого рода музыку есть и он достаточно велик, чтобы компании звукозаписи оставались на плаву. Индии-Рок очень сильно внедрен в звуке и чувствительности американского андеграунда и альтернативного рока 1980-ых годов, хотя с несколькими различиями, которые составляют изменения в андеграунд роке с тех пор. Хотя этот термин наиболее широко использован, инди-рок в действительности отделился от альтернативного рока примерно в то время, когда музыка группы Нирвана заняла господствующее место во вкусах поклонников рок музыки. Господствующая тенденция испытывает постепенно изменяемую альтернативу в новую форму вдумчивого хард-рока, в процессе, делающем индии-рок более предсказуемым и «насыщенным» громкими звуками. Инди-рок был реакцией против этого явления; не все направления альтернативного рока пошли по пути Нирваны.
Все же, в то время как инди-рок определенно разделяет воззрения сообщества панков на меркантилизм, все же остаются группы с «независимой» музыкой. Общее предположение относительно развития и влияние индии – рока состоит в том, что фактически невозможно сделать переменные музыкальные подходы индии - рока совместимыми с господствующими вкусами. Есть так много причин для этой несовместимости, что стоит отметить некоторые из самых общих: музыка в стиле индии-рок может быть слишком причудливой и невинной; слишком фантастической; слишком чувствительной и меланхолической; слишком мягкой и тонкой; слишком мечтательной и гипнотической; слишком личной и глубоко разоблачающей в своей лирике; также у этой музыки нет большого количества поклонников, и она является низкобюджетной по части продюссирования; слишком угловатая в своих мелодиях и рифах; слишком резкая, «сырая» и «царапающая» по своему звучанию. Поскольку 1990-ые года шли, инди-рок послужил основой для развития довольно большого количества подстилей и близких стилей по звучанию (инди-поп, поп - дрим, поп-нойз, lo-fi, мэз-рок, построк, спейс рок, сэдкор, и эмо также среди этих стилей), все из которых казались сбалансированными и достаточно долго оставались под влиянием андеграундных явлений.