Музыка в стиле Альтернативный Кантри-Рок часто просто упоминается как альтернативная кантри музыка, но два стиля фактически несколько отличны друг от друга — проще говоря, исполнители альтернативной кантри музыки больше склонны к использованию элементов кантри музыки, в то время, как альтернативный кантри рок в большей степени использует элементы рока. Этот стиль рассматривают как ветвь альтернативного рока — даже при том, что он может не всегда казаться стилем рок музыки. В отличие от альтернативной кантри музыки, которая выдвигает границы музыки кантри изнутри, альтернативная кантри-рок музыка – это музыка, созданная теми, кто любит звук и дух кантри. Они искренне сохраняют традиционные звуки, но дают иное толкование духу, личностными, современными, и особенными способами, которые редко обращаются к прямым поклонникам кантри музыки.
Крестным отцом альтернативного кантри рока был Грэмм Пэрсонс, единственный самый важный представитель этого стиля, которому приписывают изобретение кантри рока. Также важное влияние на музыку кантри рока оказал Нейл Янг, а также движение прогрессивной кантри музыки 1970-ых годов, особенно Остин, группа TX-centered, включая таких певцов/поэтов - песенников как Тоунс Ван Зандт, Гай Кларк, и Джерри Джеф Волкер. Человеком, который «объявил» о рождении альтернативной кантри-рок музыки, была Лили Ловетт, остроумие и эклектизм которой, казалось, оживляли возможности кантри музыки и среди многих фанатов рок-музыки. Но первой группой, играющей музыку в стиле истинного альтернативного кантри рока, была Uncle Tupelo, которая в начале своей карьеры создавала своего рода сплав музыки в стиле панк и кантри намного более реалистичным способом, чем любая группа в непродолжительном движении коупанк в 1980-ых годах. Uncle Tupelo вскоре стал типичной группой в стиле кантри рока с традиционными мотивами. Одна «школа» была в основном посвящена восстановлению звуков Parsons/Young начала 1970-ых годов. Музыка в стиле альтернативного кантри – рока со временем развивалась, и были созданы новые, хорошо встреченные критиками гибридные стили, которые «вошли» в новое тысячелетие.