Вся техника рок-музыки взята из древних и новых тайных магических обществ и братств. Тут всё играет свою роль. Ритм, частота чередования света и техники, звуки. Особенно важен ритм. Если он равен, например, полутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот (15-30 герц), то способен вызвать у человека экстаз.
При ритме равном двум ударам в секунду и на тех же частотах слушающий впадает в танцевальный транс, очень похожий на наркотический.
Современные рок-группы работают в диапазонах от 80 тысяч герц до 20 и ниже. Были случаи, когда избыток высоких или низких частот травмировал мозг. На рок-концертах нередки случаи контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти. Известен случай из выступлений группы «Пинк Флойд», когда во время концерта на открытом воздухе в соседнем озере всплыла оглушенная рыба.
Ритм и частота ведут к зависимости от них. У человека появляется потребность во все более высоких частотах, приближающихся к ультразвуку. Растет потребность и в увеличении темпа ритма.
В свое время группа «Битлз» работала на уровне мощности в 500-600 ватт. К концу 60-х годов группа «Дорз» достигла 1000 ватт. А уже через несколько лет нормой стали 20-30 тысяч ватт. Многие нынешние рок-группы на Западе уже давно работают на уровне 50 -70 тысяч. Много это или мало? Очень много, потому что даже сотня ватт в небольшом зале может повлиять на способность человека мыслить и анализировать. Есть интересные данные экспериментов. После 10-минутного прослушивания рока семиклассники на некоторое время забывали таблицу умножения. А после большого концерта в рок-зале люди не могли ответить на вопросы: как вас зовут, где вы находитесь и какой теперь год?
Оказывается, рок-музыка вызывает выделение так называемых стресс-гормонов, которые стирают часть запечатленной в мозгу информации. Человек не просто забывает что-то из того, что с ним было или что он изучал. Он умственно деградирует. Барабанный бой, цимбалы, трубы, электронные синтезаторы, пронзительные крики, телодвижения – все это врывается со всей своей силой и пронизывает чувствительный человеческий организм.
Не безобидна и такая сторона рок – концертов как мигание света. Ускорение чередования света и темноты приводит к значительному ослаблению ориентации, снижению рефлекторной быстроты реакции.
При определенной скорости вспышки света начинают взаимодействовать с мозговыми альфа-волнами, которые контролируют способность к концентрации внимания. Чем больше усиливается частота, тем больше теряется всякий контроль над собой.
Вспышки света, одна за одной и в ритме музыки, могут вызывать галлюцинации, головокружение и тошноту.
Итак, весь технический арсенал рока направлен на то, чтобы играть на человеке как на музыкальном инструменте. Музыка оказалась в состоянии радикально изменить индивидуальные характеристики человека. Она активно влияет на двигательный, эмоциональный, интеллектуальный и половой центры человека, а значит, и на все стороны человеческой личности: физиологическую, психологическую, душевно-эмоциональную и духовную1.
Все эти сведения о рок-музыке хорошо известны, просто полезно их иногда освежать в памяти, чтобы не притупилось чувство опасности. А ведь у нее есть еще и мистическая оккультная сторона, о которой мы как-нибудь поговорим, и вот там становится жутковато и не по себе от того, в какой демонической трясине можно увязнуть.
У меня с рок-музыкой связано одно забавное воспоминание. Как-то в одном клубе я прочитал объявление: «Благодарим наш молодежный рок-ансамбль, который по техническим причинам прекращает свою работу!». Человек хотел, видимо, сказать что-то другое, но получилось с контекстом: «Спасибо, что вас больше нет!».