Некоторые историки рока утверждают, что рок-н-ролл был одним из первых музыкальных жанров для определения возрастной группы. Она дала подросткам чувство принадлежности, даже тогда, когда они остались одни. Рок-н-ролл часто отождествляется с Появление подростковой культуры одними из первых бумеров ребенка поколения, которые имели и больший относительный достаток, досуг и которые приняли рок-н-ролл в рамках различных суб-культур. Это означало не только музыка, поглощается через радио,покупку записей музыкальных автоматов и ТВ программ, как американская эстрада , но она также распространяется на пленку, одежду, волосы, автомобили и мотоциклы, и отличительна на язык. Контраст между родительской и молодежной культурой на примере рок-н-ролла, были повторяющиеся источники беспокойства для старшего поколения, которые беспокоятся о преступности среди несовершеннолетних и социальный бунт, в частности, в значительной степени рок-н-ролл культуры, разделяют различные расовые и социальные группы.
В Америке было передано даже в молодежные культурные артефакты, как комиксы. В « Там нет любви в рок-н-ролл »от Настоящей романтической жизни (1956), вызывающее подростков,рок-н-ролл мальчиков, но роняет его для тех, кто любит традиционную взрослую музыку родителей. В Великобритании, где после войны процветание было более ограниченным, рок-н-ролл культуры привязался уже существующие в Teddy Boy движения, в основном рабочие классы, и в конечном итоге к более прочным рокерам . Рок-н-ролл был расценен как переориентация популярной музыки к подростковому рынку, часто отмечают как подростковую моду.