Новости рок музыки:
28.03.2013
Частица самобытности народа

Народная музыка (или фольклорная, англ. folk) — традиционная музыка отдельно взятого народа или культуры. Она несёт в себе частичку самобытности народа, отражает его ментальность. Некоторые её разновидности стали известны лишь благодаря различного рода исследованиям и экспедициям (филологическим, например). Народная музыка передавалась из уст в уста не одно поколение людей, и тем самым является «проверенной временем». Обладает практически не меняющейся во времени популярностью. Существенный минус её как музыкального направления — её статичность, что связано с урбанизацией и глобализацией последнего времени.

С конца XX века всё более популярной становится адаптированная под эстраду народная музыка. Также возможная стилизация под народную музыку — использование народных мотивов, инструментов.

Эта первоначальная форма фолк-рока напрямую привела к формированию отдельного, эклектичного стиля британского фолк-рока (также называемого «электрическим фолком» (англ. electric folk)). Пионерами этого стиля в конце 60-х стали Pentangle и Fairport Convention. Начиная с североамериканской формы фолк-рока, Pentangle, Fairport Convention и другие похожие группы постепенно концентрировали элементы традиционной британской фольклорной музыки. В то же время, в Бретани, Алан Стивелл (Alan Stivell) начал смешивать свои бретонские корни с ирландскими и шотландскими и рок-музыкой. Очень скоро после этого, бас-гитарист Fairport Convention Эшли Хатчингс (Ashley Hutchings) собрал группу Steeleye Span вместе с приверженцами традиционной британской фольклорной музыки, которые хотели попробовать усилить свою музыку электронными инструментами, а позднее непосредственно элементами рок-музыки.

Это, в свою очередь, породило другие варианты: самостоятельно развивавшийся английский фолк-рок группы Albion Band и некоторые сольные работы Ронни Лейна (Ronnie Lane), и более плодовитое течение кельтского фолка, сочетающее элементы традиционной музыки Ирландии, Шотландии, Корнуолла и Бретани. По крайней мере, в первой половине 1970-х гг, кельтский рок стоял ближе к фольклорным корням, основываясь на использовании традиционных мелодий кельтской скрипки и губной гармошки, а также традиционных вокальных стилей, но дополняя музыку характерными року приемами.

Источник: http://folknn.4bb.ru